Вагиф Абилов (object) wrote,
Вагиф Абилов
object

Categories:

Почтовая логистика

Поскольку разные граждане время от времени описывают свои злоключения с Почтой России (tm), то в целях восстановления объективности и равноудаленности стоит делиться не самыми лучшими впечатлениями и от работы других почт, тем более королевских. К тому же на днях rev_andre написал о хорошей работе британской почты, и мне как русскому патриоту неприятно читать, что где-то что-то хорошо работает. Так что расскажу, как мне шла посылка, из Англии, между прочим.

Теперь после всего я понимаю, что идея лететь из Лондона белым человеком, без перевеса, оказалось глупой изначально. Набрав на 10 кило книжек, я выслал их себе в Осло, рассчитав, что они придут примерно тогда, когда я вернусь сам.

Для начала за десятикилограммовую посылку в Норвегию пришлось заплатить 62 фунта. Еще вопрос, стоил бы больше перевес. Сразу после моего возвращения почтовый ящик был пуст, но прошло совсем немного времени. На почте сказали, что простая посылка обычно идет около недели, и я решил, что уж к выходным чтиво ко мне придет.

Nope! Никаких книжек в выходные не поступило, и я полез искать почтовую квитанцию, чтобы попытаться определить, где находится моя посылка. Найдя номер отправления CP634604815GB, я полез на сайт Royal Mail, ввел там этот номер, и узнал, что по стандартным международным отправлениям поиск не производится Вот те раз! При нынешних ценах на жесткие диски всю базу посылок можно уместить в компьютер, купленный в ближайшем магазине скобяных изделий, а они - "не производится". Там же я узнал, что максимальный срок доставки посылки в Норвегию - 9 рабочих дней, и решил выждать этот срок, чтобы уж к этим выходным залечь на диван с книжками.

Увы! Сегодня утром почтовый ящик был по-прежнему пуст, и я отправился на местную почту ругаться. Там оказалось, что хотя поиск посылки по английскому номеру недоступен в Англии, он очень даже доступен в Норвегии - номера посылок единые европейские. В течении минуты девушка нашла мою посылку - лежащей в ближайшем почтовом отделении!

Я отправился туда. Да, все нашлось и лежало там уже пять дней. Я поинтересовался, как долго они бы хранили у себя мою посылку, если бы я сам не взялся за поиски. Недолго - посылка хранится на почте 14 дней, и если не забирается после двух уведомлений, то отправляется назад. Назад - это в Лондон, где ее, видимо, съели бы туземцы по причине выбытия отправителя.

Но ведь мне не приходило никаких уведомлений! Женщина порылась в бумагах, и нашла, что мой адрес на посылке переправили с нынешнего на тот, по которому я жил до 2000 года и который действительно относится к тому отделению, куда пришла посылка. Как все это удалось Почте Королевства Норвегии (tm), находится вне моего понимания.

Женщина согласилась со мной, что это никуда не годится, и написала от моего имени жалобу, так сказать, во имя грядущих поколений. Я спросил, попытались бы они прежде чем отправлять посылку обратно в Англию хотя бы позвонить по указанному в сопроводительных документах телефону - женщина не была уверена. Это не прописано в их правилах. Если посылка не забирается в течении установленного срока, она может быть возвращена отправителю.

Мне распечатали отчет о времени прохождения моей посылкой промежуточных этапов:
02.03.07 17:40 Отправлена из почтового отделения в Лондоне.
06.03.07 04:05 Прибыла в экспортное отделение. Здесь уже возникает первый вопрос. Да, 3 и 4 марта - выходные. Но чего же до вторника-то ждать?
06.03.07 07:29 Отправлена в страну получателя.
09.03.07 07:50 Прибыла в Норвегию. Интересно, на чем? Видимо, по морю.
09.03.07 07:50 Задержана для таможенного досмотра.
09.03.07 10:20 Таможенный досмотр пройден, книги сборами не облагаются.
09.03.07 10:26 Зарегистрирована на терминале рассылки.
12.03.07 13:41 Прибыла в почтовое отделение получателя (неверное, как мы знаем). Опять черная дыра. 9 марта в течении всего лишь 3 часов посылка была выгружена, прошла таможню и доставлена терминал рассылки местной почты. А потом три дня проходила расстояние в 15 километров.

В общем, room for improvement налицо. Даже если бы они не промахнулись почтовым отделением, десять дней возиться с посылкой между двумя европейскими странами - это чересчур. Да и вообще, похоже, логистика современной почты - слишком сложный механизм, чтобы без лишней надобности расставаться с вещами, которые можно довезти самому. Когда все работает без ошибок, результаты впечатляют, и заказанные за океаном товары обычно приходят в течении той же рабочей недели. Но если что-то начинает идти не так, система не всегда оказывается достаточно стабильной для того, чтобы не пошло не так все. Совершенно не используются современные способы оповещения получаталей - например, послать SMS о приходе посылки.

Почте Ее Величества (tm) надо бы сделать доступной для своих клиентов базу данных международных отправлений.

Ну а Почте Королевства Норвегии (tm) отправлена жалоба на то, что тщательнее надо, ребята.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 23 comments