Вагиф Абилов (object) wrote,
Вагиф Абилов
object

Categories:

Зарплата пилотов

"Между тем, в адрес «Фонтанки» сегодня поступило сообщение: «Разбился экипаж с моего отряда, с соседней эскадрильи... На Ту-154 следующие ограничения по высоте (в стандартных условиях!!!) 12100 м – 85000 кг, 11600 м – 93500 кг. А в тот день, по словам очевидцев, температура на эшелоне была -37, это на 20 градусов выше стандарта. Они пытались верхом обойти кучевки, вес был около 90000 кг и забрались на 390 эшелон [около12000 м – ред.], на таких эшелонах маленький зазор между полетным углом атаки и критическим. Потеря скорости (а это неизбежно с таким весом и при такой температуре за бортом) плюс, наверное, «болтануло», ну и как следствие самолет сорвался в штопор. А Ту-154 без противоштопорного парашюта из штопора не выводится. Летчики стремятся сэкономить керосин, нам за это платят существенные премии, ну и обходят фронты не вдоль, а верхом, вот результат. Так построена политика оплаты труда, я, например, в прошлом месяце налетал 54 часа и получил за них 5500 рублей, а за экономию керосина премию 23000 рублей. Вот и ответ на некоторые вопросы! Так что причины этой катастрофы, в неумелой организации, авиацией руководят некомпетентные люди! Царство небесное всем членам экипажа и пассажирам самолета 85185!!!»..."

Ох, если такой фактор мог влиять на решение, то как все нелепо-то. Я помню, поразился, какие небольшие суммы могут стать существенными для пилота, разговаривая несколько лет назад со штурманом "Внуковских авиалиний", самолет которых разбился в катастрофе на Шпицбергене в 1996 году. Штурман сказал, что в тот рейс полетело начальство, те, кто в последнее время летали в основном в Турцию, а там, по его словам, условия посадки много проще. А начальство вызвалось лететь (это был не регулярные рейс), поскольку за этот полет пятьдесят долларов дополнительных заработать можно. Я не совсем понял, почему именно этот полет лучше оплачивался, но переспросил о сумме - действительно ли возможность подработки дополнительных пятидесяти долларов настолько привлекательна, деньги-то небольшие, по крайней мере в моих глазах несоразмерные событию. "Что значит небольшие? - возразил штурман, - их еще и заработать надо". Он сказал тогда, сколько они примерно получают, но этого я не запомнил. А вот эти пятьдесят долларов из разговора остались.

Десять лет назад причиной катастрофы стала ошибка экипажа. Запомнилась страшная, но вместе с тем трогательная история, произошедшая вскоре после трагедии. Норвежский "Афтенпостен" напечатал рассказ о семье погибшего в катастрофе украинского шахтера, летевшего на Шпицберген на заработки. Маленький его сын, лет двух-трех, продолжал верить, что папа вернется и привезет ему огромную машину, которую обещал (и ради которой поехал). "Я не могу ему сказать, что папа не вернется", - сказала мать мальчика. Прошла пара месяцев, и тот же "Афтенпостен" опубликовал продолжение истории, с фотографией, где радостный мальчик игрался с огромным игрушечным автомобилем. После первой публикации в редакцию позвонил один норвежец и попросил помочь ему найти адрес этой семьи - он хочет купить и послать бедному мальчику такую машину. Редакция помогла с отправкой подарка и вновь отправила туда своего корреспондента. "А ты плакала из-за папы. А он мне машину прислал", - сказал мальчик маме, получив свой подарок.

Если уровень зарплаты пилота такой небольшой и с премией за экономию керосина (неужели действительно так?) заработок едва выходит на уровень тысячи долларов, то это, конечно, тревожный фактор. Посмотрел список лучших профессий у CNN - там "коммерческий пилот" не входит в десятку наиболее оплачиваемых, но все же является хорошо оплачиваемой работой с годовым заработком $98,392.

Нашел также примеры зарплат пилотов американских компаний:
American Airlines: 1 год стажа: $31,080, капитан с 10 годами стажа: $123,420
Delta Airlines: 1 год стажа: $50,400, капитан с 10 годами стажа: $204,636
UPS: 1 год стажа: $26,004, капитан с 10 годами стажа: $200,508
Southwest: 1 год стажа: $42,960, капитан с 10 годами стажа: $159,000
ATA: 1 год стажа: $36,000, капитан с 10 годами стажа: $136,632
Airborne Express: 1 год стажа: $28,536, капитан с 10 годами стажа: $146,184

В Америке, конечно, общий уровень заработков не сравним с российским, но пилот, казалось бы, должен получать то, что снимало бы с него психологическую нагрузку от безденежья.

UPDATE. maxalex предположил, что в цитируемом письме была опечатка: не 5500 рублей, а 55000, плюс 23000 премия. Выглядит явно достоверней.

UPDATE2. jasnaya дала ссылку на пост, из которого следует, что все неважно с зарплатой пилота в "Пулковских". Чистый оклад - 5000.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 120 comments