Вагиф Абилов (object) wrote,
Вагиф Абилов
object

Телеоператоры в законе

Пару лет назад я участвовал в проекте по написанию модуля оплаты для системы дешевой международной телефонной связи. Система основана на принципе callback, доступ к ней осуществляется с помощью SMS-команд. Если послать сообщение с мобильного телефона "CALL <номер>", то система перезванивает на мобильный телефон, а потом соединяет его с указанным номером. Более того, можно соединять вообще чужие номера. С помощью команды "CALL <номер1> <номер2>" можно организовать перезвон на "номер1" и "номер2", соединив их. Это очень удобно во время поездок, когда можно соединить гостиничный номер с домашним телефоном. Помню, я как-то соединил подмосковный мамин телефон с ее родными в Баку, послав команду со своего норвежского номера.

Оба звонка оказываются входящими, поэтому в обычных случаях бесплатными для владельцев указанных номеров. Конечно же, кто-то в итоге должен такие услуги оплачивать, и делается это как правило либо через предоплату (аналогично кредиту SkypeOut), или же путем регистрации кредитной карты, с которой и снимается стоимость звонка. Исчисляется стоимость путем сложения стоимости перезвона на номера, участвующие в соединении. Для стационарных телефонов стоимость очень невелика, сравнима с ценами SkypeOut. Можно звонить из-за рубежа в Россию за какие-то центы в минуту. Мобильный разговор стоит дороже, но все равно в разы дешевле звонков по обычным тарифам телеоператоров.

Вчера я прочел о появлении подобной услуги в России, точнее не столько о самой услуге, сколько о реакции на нее телеоператоров. "Сотовые операторы называют услугу мошенничеством. Представители "большой тройки" уже заявили, что займутся фирмами, которые пользуются такими схемами через правоохранительные органы и через собственные службы безопасности."

Насколько я понимаю, под определение мошенничества у них попадает сама попытка оптимизации расходов абонента. По такой логике музыка в формате MP3 - мошенничество (кстати, долгое время фирмы грамзаписи примерно так к этому и относились), а с точки зрения владельцев ресторанов мошенничеством, видимо, должно являться питание дома.

А угроза заняться конкурентами "через собственные службы безопасности" придает реакции телеоператоров на услуги callback особый колорит.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 66 comments