Вагиф Абилов (object) wrote,
Вагиф Абилов
object

Беспосадочный перелет Осло - Ганновер

В компании авиаторов я, как и почти все мои попутчики, оказался случайно. Давний знакомый Свен Марти, программист-работоголик, предложил таким необычным способом посетить компьютерную выставку CeBIT. Причем бесплатно для пассажиров, поскольку для него это было плановой поездкой. Free of charge. Gratis. Halyava. Свободных мест не оказалось.

Самолет Свен купил вскладчину с двумя другими пилотами-любителями. Летает примерно раз в месяц, больше по делам. По его расчетам, такие поездки обходятся примерно так же, как если бы он пользовался гражданской авиацией.



Итак, 13.03 в 6:00 пассажиры Свена, все компьютерщики, собрались в маленьком зале терминала General Aviation (так именуются терминалы аэродромов для небольших личных самолетов).

При выходе на аэродром пропускали через контрольный транспортер вещи, но никто не поинтересовался личными документами. Ни в Осло, ни в Ганновере, ни при взлете, ни при посадке. Тот факт, что в этот день я совершил полет над тремя странами, письменно зарегистрирован лишь в этом дневнике. Надо будет иметь в виду.


Вот такой самолет нас ждал на аэродроме.


Cessna Centurion 210. 1980 год выпуска. Прошел капремонт, обновлен мотор.




Кабина на шесть человек. Тесно.


Представьте салон обычного автомобиля, суженный в полтора раза, так что в ширину помещается два сиденья без прохода, а в длину салон не укорочен, но вместо двух рядов размещены три. Колени приходится упирать куда-то вбок, прямо они не влезают. Вещи закладываются в небольшой люк сзади, в салон они тоже не помещаются.




Каждому были выданы наушники с микрофоном. Без них нельзя - оглохнешь от рева мотора. В наушниках можно было слушать все разговоры пилота с диспетчерами.


Перед вылетом Свен обычным автомобильным скребком почистил от снега и инея лобовое стекло. Снаружи и изнутри.


Взлетели. Минут через семь после взлета Свен перевел самолет в режим автопилота. Нам повезло - безветренно и почти что безоблачно. Летели низко, максимальная высота - 3000 метров, максимальная скорость - 310 км/ч.


Это Норвегия.


А это - самый центр Осло, с видом на фьорд.


Над морем появились облака.


Это наш пилот. Свен Марти.


Через час полета показалась Дания.


Тоже заснеженная.


А вскоре и Германия. И тоже в снегу.


Полет занял около трех часов. В Ганновере приземлились примерно в 10:00.


У немцев с организацией все в порядке. Одновременно с нашим самолетом к месту стоянки двигался заправщик. Мы еще вылезали из кабины, а водитель заправщика уже орудовал у крыла.


На аэродроме было с десяток самолетов типа нашего.


Перед уходом Свен осмотрел самолет. На обратном пути будет сложнее - станет темно.


Вслед за заправщиком подъехал микроавтобус, доставивший нас в терминал, а потом и на железнодорожную станцию. Как и в Норвегии, никакой проверки документов. Позже я узнал, сколько все это обслуживание стоило. С трудом поверили - 63 евро! Стоянка самолета, все эти микроавтобусы, заправщики, машины сопровождения. Бензин, разумеется, оплачивался дополнительно.


А это мы уже возвращаемся. Вечер. Терминал General Aviation в Ганновере.


Такой же маленький, как и в Осло. Встретили еще одну группу норвежцев, летевшую с Себита домой. На чуть большей Сессне.


Справа в окошке - фигура Свена Марти, оплачивающего в кассу 63 евро за обслуживание самолета. В Осло Свена ждал штраф за неправильно припаркованную машину на примерно такую же сумму.


Свен по списку проверяет самолет перед посадкой.






Садимся.


Улетаем.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 34 comments