Взяли в аэропорту машину, поехали во Францию, к трем долинам. По совету
В дороге звонили по выданному в аэропорту телефону. Оказалось - автоответчик. Вводим номер багажа и слышим в ответ: "Багаж централизованно доставляется в семь вечера". Первый раз прослушали это сообщение в шесть вечера. Заинтересовались. Проиграли в семь - то же самое. В восемь, девять - "централизованно доставляется в семь вечера". Разозлились. Никако другого телефона не дали, а здесь какая-то отписка. Решили разбираться на следующий день.
Вечером отношение к пропаже разделилось по половому признаку. Женщины считали утрату тяжелым ударом ударом и намекали на то, что надо что-то делать, поскольку бездеятельность к желаемому результату привести не может. Мужчины напоминали о своей приверженности к духовной жизни.
В гостинице на следующее утро связались со страховой компанией. Полисы свои никто не помнит, прав своих не знает. Страховая компания объяснила, что при более чем 4-часовой задержке багажа разрешается потратить 2500 норвежских крон (около 600 долларов) на восполнение утраченных вещей. Далее - ждать. Если багаж не найден в течение двух недель, он считается пропавшим и возмещается полностью. В пропавшем чемодане - в основном одежда, но и пара горнолыжных ботинок. Что с ними-то делать? Ждать две недели? Мы на неделю приехали. Решили взять пока в прокате, счет потом выставить страховщикам.
Закупив вещей на две тысячи и взяв в прокате ботинки, друзья вернулись в гостиницу одеваться. "А, кстати, вам тут ночью вещи передали", - вспомнила женщина в регистратуре. И прикатила чемодан. К чемодану была приколота распечатка о местах и времени его передвижения. Согласно ей, чемодан следующим рейсом прибыл в аэропорт накануне в семь вечера - в точности как нам сообщил об этом автоответчик. Нам стало неловко за свою непонятливость. Видимо, это очень медленно вытравливается - вера в то, что любой автоматизированный процесс надо как-то подталкивать, с кем-то лично беседовать, "нажимать", "продавливать".
Не считая этого эпизода, наша мерибельская жизнь ни чем почти не отличается от типичной туристической. Главное отличие от норвежских горнолыжных курортов - много света, много солнца. Отличие от Австрии - больше людей, длиннее очереди к подъемникам, дороже. Но очень красиво. Много русских туристов, не без контрастов, как и полагается россиянам - некоторые из них, похоже, так и не собираются вставать на лыжи. Нормальный интернет в гостинице - ADSL через WiFi, 10 евро в сутки.