Вагиф Абилов (object) wrote,
Вагиф Абилов
object

Category:

Моцарт Глена Гульда

Прочитав в биографии Глена Гульда о том, как он безжалостно отнесся к сонатам Моцарта, я, конечно же, не удержался и отправился в магазин за этими сонатами в его исполнении. Тем более что было с чем сравнить - те же сонаты в записи Марии Жоао Пирес, чья трактовка Моцарта вроде бы признана.

Есть вещи, по которым понятно, почему об исполнении Гульдом Моцарта принято говорить "запорол". Или "загнал". Вот, например, первая часть 8-й ля-минорной сонаты.
Это - классическое исполнении Пирес.
А это - Глен Гульд.

Совершенно другое ощущение, вроде как и не Моцарт.

И тем не менее, есть в этих записях одна, которую я лично не могу променять ни на какую другую. Это - третья часть той же восьмой сонаты.
Вот ее каноническое исполнение.
А вот - Глен Гульд.
Я поделился своим впечатлением с Никой, она работает в консерватории. И услышал от нее то же самое! Что ради вот этой третей части восьмой сонаты ему можно простить все.

А вот это скорее курьез - Глен Гульд исполняет "Турецкий марш" (так звучит традиционное исполнение Пирес). Как будто назло - все вещи загнал, а в этом рондо задерживает каждую ноту.

Дисклеймер: разумеется, мои впечатления никак не могут оцениваться выше, чем любительские.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 27 comments