Когда я их встретил и выслушал рассказ о случившемся, то позвонил приятелю, который работает в фирме, занимающейся перевозками. Он подтвердил, что Аэрофлот порой меняет расписания рейсов и что если билет взят заранее, то имеет смысл за день-два до вылета проверить время отправления. На мой вопрос об ответственности за такие переносы, приятель четкого ответа не знал. Он лишь сказал, что когда рейс отправляется из Западной Европы, авиакомпании следуют недавно ужесточенным правилам ЕС, предусматривающим штрафы и компенсации в случаях задержки или изменения условий контракта перевозчиком. Если же рейс отправляется из России, максимум, на что можно рассчитывать - это что выпишут билет на следующий рейс, обругав при этом за беззаботность.
У меня что-то подобное было лет десять назад. Тогда тоже чуть сдвинули на час рейс, и меня в самолет пустили вместе с багажом - не было времени сдавать. Но о том, что это случается не так уж редко, не знал.