Вагиф Абилов (object) wrote,
Вагиф Абилов
object

Устал от журналистов

Алексей Мунипов из "Известий" сходил на концерт Элтона Джона. Концерт ему не понравился - программа плохая, а главное - певец выступал один, а журналист ждал, что "приедут какие-нибудь музыканты, танцоры, акробаты, хор мальчиков". Поскольку журналисты - люди, делающие выводы не частные, а общие, то допустить, что это просто концерт не удался, Мунипов не мог. Его диагноз: "мало найдется в мире зрелищ, способных поспорить по тоскливости с сольным концертом Элтона Джона". Здесь бы уже можно было поставить точку (обобщение сделано), но этого тоже мало, нужно еще "порассуждать о самом смысле существования на свете этого немолодого упитанного господина". Что, конечно же, Мунипов и делает безо всякого стыда.

Что ж, на вкус, на цвет, как известно... Но возникает вопрос уже к редакции: а что, другого нельзя было послать на концерт? Если человеку не нравится музыкант, дело понятное. Но если он при этом считает возможным кормить своими отчетами читателей, в них же задаваясь вопросом, зачем такие музыканты существуют, то он, конечно же, просто мудак. О чем редакции не плохо бы знать.

На эту статью я набрел в ЖЖ Паркера, который, конечно же, не просто согласился с коллегой, но и оспорил первенство утверждения (что Элтон Джон тосклив). Все это эстетство дилетантов напомнило мне рецензию на выступление балета Большого театра в Осло. Ставили "Щелкунчика". Балетом норвежцы не избалованы, был аншлаг, были газетные статьи. Одна из них, в Афтенпостене, называлась "Красиво, да скучно". В рецензии писалось, что оказывается, не танцоры навели скуку - нет, танцы были поставлены здорово, исполнители были в ударе - скуку навело либретто балета! Раздражение рецензента вызвал отход Чайковского от классического гофмановского сюжета. Как известно, основное действие прокручивается в первой половине, а вся вторая - это знаменитые танцы, не несущие сюжетной нагрузки, но ставшие классикой как музыки, так и хореографии (какие в мире знают балеты? - "Щелкунчик", "Лебединое озеро" и "Дон Кихот" Минкуса). Но все это не интересовало рецензента - ему подавай гофмановский сюжет. А когда кончились события, он, судя по статье, был сильно удивлен, что не поднялся занавес, а пошли все эти танцы Кофе и Чая, никак не вытекающие из борьбы с мышиным королем. В общем, с точки зрения журналиста, хуйню Петр Ильич сморозил, танцы не оттягивали - наши уже победили, можно было идти домой.

Еще все это напоминает шукшиский рассказ "Срезал".

UPDATE. И шведские, и норвежские газеты (туда продолжил путь Элтон Джон) весьма критично оценили форму певца. Но, в отличие от московского коллеги, упомянули о простуде, которой объясняется и слабый голос, и то самое ведерко для сплевывания, столь не понравившееся Мунипову. А заодно дали представление о том, что за песни исполнялись на концерте (этим Мунипову утруждать себя не было смысла - все тоска и точка).
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments