Вспомнился, кстати, разгром выставки "Осторожно, религия". Там тоже ведь обывателям отдых испортили. Сдается мне, что немалая часть аплодирующих ныне здравому смыслу с дубинкой в руках, в том случае не отстаивала права посетителей вернисажа, не сокрушалась, что не били по настоящему, не требовала сурового приговора хулиганам ("либо борьба, ребята, либо баловство").
И вот еще красноречиво: "Я в театр, кстати, не хожу, поскольку не понимаю его в принципе, но вот доведись попасть на это событие - аплодировал бы охране, а не нацболам." Но вот пишет музыкант, игравший в тот вечер в Большом: "Подозреваю, что они рассчитывали, что охрана среагирует быстро, а на самом деле они были хозяевами в зале минут пять-семь или даже больше... Минут через десять охранник появился и на первом ярусе - стал пытаться отстегнуть тех, кто пристегнулся. Одна из девиц начала истошно орать на весь зал, что ей реально больно и что охранник не прав. Когда девка орала, зал периодически начинал аплодировать. Кого они пытались поддержать, урлу или охрану - загадка... В целом можно сделать вывод, что все эти металлоискатели и грозного вида молодые люди из охранного агенства по всему театру с начала сезона - самые натуральные дешевые понты... Так вот, я думаю, что охрана подозревала, что за все это безобразие они все получат сполна, и были этим фактом сильно недовольны. не удивлюсь, если потом выяснится, что они кого-то из этих ребят слегка покалечили. Или не слегка."
Так за что же аплодировать охране? Видимо, за торжество здравого смысла. Над тем, над чем он обычно торжествует.
А к нацболам я, конечно, неважно отношусь.