
Сравнительная популярность "Машины Времени" и "Аквариума" говорят лишь о том, что клеша наша молодежь снимет еще не скоро. Ну ладно там "Машина". Ее завидный профессионализм и прошлое, как властителя дум молодежи 70-х годов, могут забить любой спад в их творчестве и сегодняшнюю неактуальность. Все-таки это первая отечественная приличная рок-группа. Все естественно. А вот "Аквариум"... Модернизированная "Машина" - ее ленинградский вариант, опять пугает нас экстазными кульминациями, гипертрофированным эмоционализмом, грязной игрой и т.п., то есть романтизмом в самом надоевшем нам варианте. Если БГ считает, что его не понимают и он устал, пусть попросит путевку на лето в Артек у вышестоящей организации и отдохнет там немного, и сумеет потом со своим талантливым виолончелистом набрать в группу музыкантов-единомышленников, а не каких-то там Сбоку-Припёку или отечественных лабухов-кирял. Парадокс заключается в том, что Курехин, Гребенщиков и Гаккель, очень талантливые ребята, все же не смогли создать рок-группу. Конечно, эклектика вещь тонкая, и по некоторым данным КПД ее = 2%. А стиль в исполнении - главное, и бывает, многим прощается даже грязная игра за стиль. Интерес к "Аквариуму" - это очко в пользу "Машины". И видно, неспроста "Холодное пиво" "Аквариума" - это один к одному "Маски" "Машины". Полнейший изоморфизм лишний раз доказывает, что песни "Аквариума" - это звуки из могилы похороненной эпохи. И не смогла ленинградская "Машина" музыкой выразить то, что она прекрасно выражает текстами, и было бы для всех лучше, если бы они вообще не играли электрический, как они выражаются сами, рок, а оставались изящным ансамблем, исполняющим современный русский романс собственного сочинения.