В одном из таких разговоров дочь произнесла слова, заставившие меня задуматься об обоснованности претензий к лидерам стран, медлящим с жесткими мерами для обуздания российско-украинского конфликта. Она сказала, что действия руководств этих стран ограничены приоритетами их избирателей, и если те или иные санкции повлияют на контракты местных предпринимателей или цены на энергоносители, это может быть достаточным основанием для отказа от жестких мер. Да, такая политика может оказаться близорукой, но обвинения в близорукости нужно адресовывать не лидерам государств, а простым избирателям, с ними надо вести разъяснительную работу, их убеждать.
На днях вспомнил об этом разговоре, прочтя в норвежской прессе материал о небоходимости для Норвегии выхода из европейских санкций против России, поскольку это ближайший сосед, с которым у Норвегии должны быть особые отношения. И если честно, я не знаю, какие настроения превалируют в норвежском обществе. А если так, вопрос о том, есть ли у норвежского правительства мандат на жесткие меры против России, очень даже непростой. Ведь в Норвегии, в отличии от России, есть нормальные выборы.