Пять лет назад я написал в ЖЖ, как случайно наткнулся в Москве на "Мирайф" с Мариам Мерабовой. И я, и норвежцы, которых я притащил в Б2, ушли тогда совершенно потрясенные. До сих помню, как она спела "Mad About the Boy". Но особенно запомнилась та отдача, с которой она выступала среди слушавших ее под салаты и пиво. Потрясающее было зрелище.
Поэтому было приятным удивлением увидеть ее в "Голосе". "Голос" - это едва ли не единственное, что я нынче регулярно смотрю по российскому ТВ. В каком-то смысле мне эта передача помогает сохранять веру в остатки человеческого среди российских федеральных медиа. Открытый Билан, способный расплакаться Градский - и живые голоса самых разных артистов. И когда там оказалась Мерабова, я, конечно, сразу вспомнил тот вечер в Б2.
Но вот ее версия пугачевского "Реквиема" показалась не самой удачной. Да, конечно, Пугачева выставила планку так, что трудно замахнуться. И общая интерпретация, и отдельные детали. Например, для меня ее выход в "сияло и рвалось" - что-то особенное. Мариам делает это совсем по-другому, без такой амплитуды. Но и в целом показалось, что песня получилось слишком джазовой, не по-цветаевски. Не только вокал, но и жестикуляция. По-моему, к словам "за то, что я умру" не очень подходит воздевание рук. Стихи настолько личные, что тяжело переносят вынос их на сцену. Пугачевой это удалось.
Еще раз - это все мнение благодарного поклонника Мариам.