Накануне отъезда сходили на пекинский рынок, где и купили не уверен что нужного барахла. Основным энтузиастом выступил сын, на него же и пришлась основная масса купленного. Выяснилось (в очередной раз), что я довольно безнадежен по части поторговаться. Даже зная, что изначально называемые цены там увеличены на порядок (-ки) и их полагается безжалостно сбивать, я пытался ими руководствоваться, потому что иначе некрасиво выглядит. Антон же быстро принял правила игры. Когда ему предлагали какой-то товар за 200 юаней (25 евро), он восклицал "Пятнадцать!" и завершал процесс торговли к обоюдному согласию на двадцати пяти. Мне же отвечать на названную цену чем-либо ниже половины от нее казалось неуважением к продавцу, как если бы эта цена как-то соизмерялась с себестоимостью товара, поэтому домашние в основном отстраняли меня от участия в торгах к моему явному облегчению.
У Юрского есть замечательный рассказ о том, как его спутник по загранпоездке еще в советские времена яростно торговался за какую-то одежду, а сам Юрский при этом готов был провалиться сквозь землю. Вот и мне некомфортно присутствовать при таких торгах, не говоря о том, чтобы в них участвовать.
- Из китайского
на таких рынках если покупатель согласился на хотя бы полцены - продавец потом два дня болеет: почему сразу в десять раз больше не попросил?
говорят, были даже смертельные случаи.
Прочитал с удовольствием, себя на таких вещах много ловил. Вот за эти дела тебя и люблю, ты бы в политику поменьше бы лез...
Детство сказывается у всех, наверное. :))