Журнал от Объекта

Previous Entry Share Next Entry
Как дурят молодежь
Default
object
Сын позвонил из Будапешта, они с приятелями путешествуют по Европе через InterRail. В Будапеште они заказали и оплатили дешевую гостиницу через Hotels.com, приехали туда, им говорят, что мест нет, но это не беда - есть в соседнем отеле, те же условия. Они пришли туда, там какая-то совершенно конура без удобств. Мальчишки возмутились, связались в Hotels.com, те сказали, что у них регулярно такие случаи в Восточной Европе, когда отели продают больше мест, чем у них есть в надежде спихнуть клиентов в гостиницы подешевле. Ребята из принципа отказались идти в тот отель, аннулировали заказ и нашли другое место, хотя и подороже.

Со мной в Восточной Европе ничего такого не случалось - ни в Чехии, ни в той же Венгрии. Наборот, заказанные гостиницы все были отменные. Но я всегда проверяю отзывы плюс заказываю не самые дешевые гостиницы (хоть и недорогие). А мальчишки искали совсем дешевые, и их на этом умудрились кинуть.

UPDATE. Как пишут в комментариях, это общее, не только восточноевропейское.

  • 1
Это, к сожалению, не в одной Восточной Европе бывает. У меня сложилось впечатление (судя по отзывам на Трипэдвайзоре), что в Париже и Риме этим даже больше грешат. И единственный такой случай со мной (пограничный, правда, я не в той гостинице только первую ночь провел, а на следующее утро переселился в нужную) был именно в Париже.

Значит меня бог пока миловал. Или чтение отзывов.

Мне кажется, кинуть везде могут. Пока лично со мной не было, тьфу-тьфу, но я не так много езжу и, при заказе, тоже смотрю отзывы - чтобы их вообще было много и чтобы, в массе своей, были положительными.

отели продают больше мест, чем у них есть

В Штатах такое тоже бывает.

Если замена хуже и дешевле, то это просто жульничество. Когда авиакомпания продает больше мест в эконом, то оказавшимся без места предлагают бизнес.

бизнес, но на другой день, как это чаще всего происходит на транс-атлантических рейсах - это не апгрейд.

Если на другой день, они должны еще и компенсацию платить.

Да, конечно, и гостиницу и ваучер в ресторан - но все равно это не апгрейд никак. Они делают минимум того что обязаны по правилам. И гостиницы, наверное, тоже.

Говоря про апгрейд, я имел в виду, когда отправляют тем же рейсом, но в бизнесе. Такое случается регулярно.

ОК, поняла. Не случалось со мной.

Ну так овербукинг же. Отели просто смотрят на авиакомпании и пытаются оптимизировать потери. Видать, увлеклись.

Не, не похоже. При овербукинге пострадавшим предлагают апгрейд, а не наоборот.

С нами было в Польше подобное, но нас поселили в гостиницу подороже, тех же хозяев

со мной аналогичный случай произошел в Лондоне

я всегда думал, что сдается конкретный номер. Во всяком случае, при около 20 заказах через booking.com ни разу (пока?) не попадался. Или мы заказываем номера другого типа?

Я тоже так думала. И тоже неоднократно заказывала через booking (и для себя, и для шефа и коллег) - как в Польше, так и в других европейских странах. И, тьфу-тьфу-тьфу, ни разу такого не было. Правда, обычно заказываю номера не в самых дешевых гостиницах.

может быть, на овербукинг идут хостелы, которые сдают унифицированные койки, то есть работают как аэробусы?

Вполне возможно.

Я тоже пока не попадался, ни через booking, ни через hotels. Не уверен, однако, что сдается конкретный номер. Может быть большие отели переняли практику авиакомпаний, когда рассчитывается мат.ожидание числа непришедших и на этой основе продается больше номеров.

да, аналогию понял. Не знаю, как устраиваются авиакомпании - но ведь отели (во всяком случае, через букинг.ком) страхуются тем, что постоялец, если не отказался от брони своевременно, оплачивает первую ночь энивей. Что дисциплинирует и уменьшает возможность незаезда. Зачем тогда овербукинг?

Overbooking позволяет дважды продать одно и то же место. Авиакомпании этим активно пользуются, видимо, отели идут к тому же. Это все простая математика: если известно, что в такой-то день на такой-то рейс обычно не приходит 10 человек, то можно продать лишних 10 (ну или 5 - не знаю как они рассчитывают) билетов, и если вдруг придет больше, договорится с лишними, сделав им апгрейд или заплатив им неустойку. Нам так предлагали, когда мы в позапрошлом году летали в отпуск через Франкфурт: задержаться на день во Франкфурте и получить дополнительно по 600 евро на человека. Мы отказались, потому что на следующий день был очень неудобный для нас рейс.

Жаль, что нельзя подать на них в суд и содрать с отеля тысяч так 100 долларов. Пока не будет такого закона, будут продолжать обманывать, увы.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account