Передача про историю "Оружейной палаты". Рассказывают о тридцатых годах. В 1935 году музей возглавил некто Куприян Маслов, малообразованный человек, сразу же бросившийся бороться с запущенной партийной работой. При нем же многие экспонаты были отправлены в Госбанк как золотой лом.
Далее ведущий говорит: "К счастью, в 1939 году "Оружейную палату" возглавил новый директор, Николай Захаров.
Ну не может за выражением "К счастью, в 1939 году возглавил" не стоять чья-то трагедия. Погуглил. Для начала, оказалось, что Куприян Маслов не был просто назначенцом от сохи, а пришел в музей с должности начальника Барнаульского окружного отдела ОГПУ. То есть уже по шею в крови. При нем из 35 сотрудников "Оружейной палаты" были уволены и арестованы 18 человек. И конечно же, счастливая смена директора в 1939 году была вызвана тем, что в конце 1938-го был арестован сам Маслов.
Все относительно, однако.
PS О, как легко прослыть либералом в государстве людоедов! Всего-лишь посидеть какое-то время на диете. :-)
Re: Все относительно, однако.
Насчет Берии все верно, более того - он вообще был прагматиком среди них, периодически отвлекаясь от их забав. Но это уже немного в сторону. У создателей передачи вышло, что провалившего работу неуча заменил профессионал, в то время как одного упыря съели другие. Ну и разумеется, в эпизоде ни разу не прозвучало слово "чекист" или его синоним.
http://pryamoj-efir.ru/pryamoj-efir-19-10-11-mama-s-synom-bezhala-iz-norvegii-v-rossiyu/
Разумеется, увиденного недостаточно для того, чтобы с определенностью встать на чью-то сторону. Пара моментов, которые бы я отметил.
1. В современном мире одно лишь обвинение в педофилии нередко становится вердиктом. Эта передача - не исключение. В семье конфликт, мать обвиняет отца в чудовищном преступлении, фактических подтверждений этому нет. Аудитория негодует - как можно было оставлять ребенка педофилу! Фамилии и отца и матери опубликованы в русской прессе, звучат в телепередаче, но в норвежских СМИ не принято публиковать и фамилии обвиненных в убийстве, если нет особых обстоятельств (как с Брейвиком). То есть для норвежских властей отец невиновен, судя по всему, кроме Ирины никто его в подобном не может заподозрить. С детьми на эти темы разговоры ведутся очень осторожно, без называния вещей своими именами, чтобы не причинить травму ребенку. К сожалению, в таких конфликтах сказываются культурные различия, а точнее - различия в темпераменте. Я сам знаю несколько русско-норвежских семей, в которых матери проиграли суды своим бывшим мужьям, потому что вели себя может и нормально по нашим меркам, но норвежские власти их не поняли.
2. Свидетельства мальчика о том, что в приемной семье его недокармливали мне кажутся вполне правдоподобными. Нередко сталкивался со скупостью, проявляющейся и по отношению к чужим детям, гостящим в доме. Для нас это выглядит дико, но с этим сталкивались и мои дети - некоторые норвежцы очень прямолинейны в отношении своих трат. У них запланировано столько-то потратить на питание, и на чужого ребенка они тратить не будут.
3. Кое-что из того, что говорила Ирина, слушал с иронией. Если, мол, у ребенка будет плохое настроение, это заметят в школе, то могут отнять у семьи. Это, конечно, полная чушь. Да, органы опеки не дремлют и реагируют на любые подозрения в плохом обращении с детьми. У знакомых маленькая девочка осталась с русской бабушкой, та за ней не уследила, девочка убежала из дома, и ее привела назад полиция. Была серьезная разборка, и да, такие случаи могут лечь в основу оргвыводов. Но там же тоже не идиоты совершенные - поговорили с семьей, увидели, как убивается бабушка, поняли, что это не тот случай. В сравнении с российскими обычаями внешнее внимание действительно сильнее. Но я не знаю ни одного случая, когда обычная семья была бы сильно наказана. Все известные мне случаи связаны с конфликтами мужа и жены, когда каждый говорит свое, и без внешнего вмешательства не обойтись.
Вот и пресса подключилась
Re: Вот и пресса подключилась
Надо ли говорить, что Киршона расстреляли в 1938 г.?