Вагиф Абилов (object) wrote,
Вагиф Абилов
object

Categories:

Звуковое

Мир тесен, и недалеко от моей работы есть театр, куда каждый вечер приходит звукорежиссер И. Он работал еще звукооператором у Муслима Магомаева, но жизнь его, как и меня, забросила в Осло, где мы несколько лет назад познакомились. Ему-то я и посетовал, что одержим навязчивой идеей научиться самому микшировать звук, но первый блин вышел комом. И. сказал, что это дело нормальное, обещал давать советы и разрешил приходить в его театральную каморку показывать, что выходит.

А заодно обратил внимание на типичные ошибки. Собственно я читал о них, обложен сейчас книжками на этот счет. Поэтому надеялся, что удастся мне их избежать. Не удалось.

1. Браться сразу по-новому аранжировать Баха - дело почти что безнадежное. Набивать руку на простых вещах.

2. Одна из наиболее типичных ошибок: попытка найти нужный звук путем комбинирования различных инструментов. Отдельные сэмплы обычно хорошо записаны и не требуют частотных правок, но если их накладывать друг на друга, они начинают конфликтовать. Получается каша. Если для нужного звука чего-то не хватает, лучше найти замену имеющемуся, чем прикладывать к нему еще что-то.

3. Вот это было для меня новым: работая с коммерческими сэмплами, избегать эквалайзера. Они уже хороши, меняя их частотный спектр, их легко запортить. На мой вопрос, пользуется ли И. спектральным анализом звука, сказал, что он и так слышит, какие частоты конфликтуют. Но правит их обычно не эквалайзером, а заменой. То есть если барабанная бочка конфликтует с подобранным басом, он будет искать другой сэмпл бочки. Или баса. О таком методе я нигде не читал, в книжках обычно пишут о том, что надо проверить спектр инструментов и развести частоты эквалайзером, чтобы друг другу не мешали. Но книжки в основном приводят примеры записи с микрофона. Повальный переход на сэмплы вообще всех инструментов в книжках еще полностью не отражен.

4. Стоит быть осторожным с вынесением спорных промежуточных результатов на публику. Если сам не уверен, то наверняка плохо. Что все и скажут. Надо дождаться чувства "ах да сукин сын". Промежуточные результаты отправляются в помойку, это никому не интересно.

В разговоре еще упомянул Джастина Тимберлейка как пример феноменального чувства аранжировки.

В общем, теперь бы время нашлось.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments