А вот отставание багажа случается почти каждый год, что не так уж часто, поскольку летаем мы много. И вот система доставки задержанного багажа все эти разы работала сносно. Припоминаю такие случаи:
1. Вена. SAS. Чемодан привезли в гостиницу в течении 3 часов, то есть, по-видимому, пришел следующим рейсом.
2. Женева. SAS. Чемодан привезли на следующий день в гостиницу в другую страну - во французский Мерибель.
3. Копенгаген. Norwegian. Чемодан привезли спустя сутки по указанному частному адресу.
4. Осло. Lufthansa. Партнеры прилетели на встречу, которая началась в городе и продолжилась на ферме под Лиллехаммером. Два не дошедших чемодана привезли на такси аж туда, за 3 часа езды от Осло.
5. Осло. SAS. Вчерашний рейс. Утром позвонили, сказали, что чемодан нашелся, привезут домой после обеда.
Поскольку в случаях, когда доставка задержанного багажа осуществлялась по далекому адресу, это не были рейсы лоукостеров, я не знаю, насколько сильно бы отличалась картина, потеряй чемодан Ryan Air. По идее правила на этот счет едины, сайт Ryan Air пишет об этом так:
"Whilst we will make every attempt to ensure your baggage is handled with care, you should know that Ryanair's liability for loss, delay or damage to baggage is limited under the Montreal Convention unless a higher value is declared in advance to us and additional charges paid.
If your baggage has been delayed, arrangements will be made to have it delivered to your local address when it arrives. Arrangements will also be made to assist you should items of baggage arrive damaged."
Интересно, как это выполняется на практике. Возит ли жадный Ryan Air багаж туристам в горы? И как это все обстоит в России, ведь на пути багажа может встать таможня.