В Лондон на заработки
Оля четыре дня в Лондоне учит джазу негровшкольников математике. Совершенно неожиданно для нее самой.
История вышла такая. В последний год школы, накануне выпускных экзаменов, для школьников организуют дополнительные занятия, где консультируют по вопросам экзаменов. Два года назад Оля сама ездила в Швецию, где одна шведская фирма организовывала дни школьных консультаций. Консультации были организованы по принципу "студенты для школьников" - бывшие школьники, нынешние студенты, решали задачи, повторяли сложные темы и т.п. Это было дешевле, чем если ездить на консультации с профессорами, но по словам Оли, полезно и давало хорошее представление о том, на чем сосредоточиться при подготовке к экзаменам.
Не знаю, как Олю саму взяли на на карандаш, но в феврале ей прислали письмо с предложением поучаствовать в такой работе. Она, естественно, обрадовалась и решила было, что ей предложат консультировать по истории, учитывая, что она сейчас учится на международных отношениях. Но ей предложили взять математику. Это было довольно неожиданно. За этим последовало 45-минутное собеседование по математике, которое, мы все думали, что она не прошла. Она отвечала неплохо, но делала ошибки, что неудивительно - давать по телефону математические определения, учась на гуманитарном отделении, не так уж легко.
Ей, однако, сообщили позже, что ей предложено четыре дня консультировать английских школьников в Лондоне, в помещении Риджент колледжа. Она ужасно обрадовалась и засела за книги. Целый месяц штудировала всю школьную математику и решала задачи, с привлечением семейных ресурсов. Я заодно выяснил, что, например, неплохо помню теорию вероятностей, хуже - тригонометрию и совсем беспомощен в решении задач с неопределенными интегралами. Стали известны и экономические условия поездки. Оплата оказалась скромной: за четыре дня консультаций (31 час) ей полагается 4326 шведских крон плюс дорога и жилье. Пятьсот евро за за четыре полных дня она зарабатывала и когда подработывала в 7-Eleven, без месяца занятий и волнений. О скромности оплаты говорит еще такой факт, что дорога компенсируется лишь до 750 шведских крон в один конец. Половина этой суммы тратися на путь в аэропорт и из аэропорта, значит билет до Лондона должен уложиться в 40 евро в один конец. Это исключило и SAS, и British Airways, и даже обычно недорогие Norwegian Air Shuttle. Удалось уложиться, купив билет Ryan Air. Но для нее дело уже было не в деньгах. Она, похоже, и за бесплатно поехала бы работать. Типа "себе доказать".
Накануне отъезда дочь почти не спала и пару раз всплакнула. Вчера вечером у них было собрание учителей, она была единственной из Норвегии, остальные шведы и англичане, все студенты. Те, кто уже вел занятия, выжаты как лимон. "Папа, я по-прежнему не понимаю, почему они меня взяли. Там народ из Кембриджа и Оксфорда". Это не кокетство, у нее есть причины для волнений: есть темы, в которых она не очень сильна, что, если ее станут просить на них остановиться поподробней? Я отшучиваюсь, говоря, что ей все равно заплатят, как бы она там себя ни показала.
Сегодня у нее первый день занятий.
История вышла такая. В последний год школы, накануне выпускных экзаменов, для школьников организуют дополнительные занятия, где консультируют по вопросам экзаменов. Два года назад Оля сама ездила в Швецию, где одна шведская фирма организовывала дни школьных консультаций. Консультации были организованы по принципу "студенты для школьников" - бывшие школьники, нынешние студенты, решали задачи, повторяли сложные темы и т.п. Это было дешевле, чем если ездить на консультации с профессорами, но по словам Оли, полезно и давало хорошее представление о том, на чем сосредоточиться при подготовке к экзаменам.
Не знаю, как Олю саму взяли на на карандаш, но в феврале ей прислали письмо с предложением поучаствовать в такой работе. Она, естественно, обрадовалась и решила было, что ей предложат консультировать по истории, учитывая, что она сейчас учится на международных отношениях. Но ей предложили взять математику. Это было довольно неожиданно. За этим последовало 45-минутное собеседование по математике, которое, мы все думали, что она не прошла. Она отвечала неплохо, но делала ошибки, что неудивительно - давать по телефону математические определения, учась на гуманитарном отделении, не так уж легко.
Ей, однако, сообщили позже, что ей предложено четыре дня консультировать английских школьников в Лондоне, в помещении Риджент колледжа. Она ужасно обрадовалась и засела за книги. Целый месяц штудировала всю школьную математику и решала задачи, с привлечением семейных ресурсов. Я заодно выяснил, что, например, неплохо помню теорию вероятностей, хуже - тригонометрию и совсем беспомощен в решении задач с неопределенными интегралами. Стали известны и экономические условия поездки. Оплата оказалась скромной: за четыре дня консультаций (31 час) ей полагается 4326 шведских крон плюс дорога и жилье. Пятьсот евро за за четыре полных дня она зарабатывала и когда подработывала в 7-Eleven, без месяца занятий и волнений. О скромности оплаты говорит еще такой факт, что дорога компенсируется лишь до 750 шведских крон в один конец. Половина этой суммы тратися на путь в аэропорт и из аэропорта, значит билет до Лондона должен уложиться в 40 евро в один конец. Это исключило и SAS, и British Airways, и даже обычно недорогие Norwegian Air Shuttle. Удалось уложиться, купив билет Ryan Air. Но для нее дело уже было не в деньгах. Она, похоже, и за бесплатно поехала бы работать. Типа "себе доказать".
Накануне отъезда дочь почти не спала и пару раз всплакнула. Вчера вечером у них было собрание учителей, она была единственной из Норвегии, остальные шведы и англичане, все студенты. Те, кто уже вел занятия, выжаты как лимон. "Папа, я по-прежнему не понимаю, почему они меня взяли. Там народ из Кембриджа и Оксфорда". Это не кокетство, у нее есть причины для волнений: есть темы, в которых она не очень сильна, что, если ее станут просить на них остановиться поподробней? Я отшучиваюсь, говоря, что ей все равно заплатят, как бы она там себя ни показала.
Сегодня у нее первый день занятий.