Вагиф Абилов (object) wrote,
Вагиф Абилов
object

Подглядел

Сел подбирать Since I've Been Loving You. Мне давно хотелось ее подобрать на фортепиано, по-моему, если ее соответствующим образом подать, она очень неплохо будет слушаться на клавишных, каком-нибудь раздолбанном пианино.

Довольно быстро подобрал основную канву, и вдруг застрял на паре нот. В конце проигрыша Пейджа, где он как бы подытоживает мотив двумя короткими фразами: *-до-*-ре-до, *-до-*-ре-до. Звездочками отмечены ноты, которые у меня не выходили. Будто оцепенение какое-то нашло. Обычно мелодия легко подбирается, она часто слышатся сразу нотами (хотя не всегда в исходной тональности), это с аккордами надо разбираться. А тут - может быть частично из-за размазанности гитарного глиссандо, а может просто из-за атрофии слуха - никак не мог подобрать эти злосчастные ноты. В своих усилиях стал себе напоминать Бетховена из скетча Монти Пайтон, где он тычет во все ноты подряд, пытаясь найти верное продолжение темы из пятой симфонии.

Решил сначала отложить на потом, но не смог - страшно хотелось найти эти ноты. Полез искать в сети MIDI-файл, и нашел чудесный в своей точности вариант. И поскольку MIDI-ноты своей дискретностью сразу же распознаются моим клавишным ухом, все сразу встало на свои места: фа#-до-фа#-ре-до, фа-до-фа-ре-до.

Двойственные чувства. Сдался. Подглядел. Но ноты на своих местах.

P.S. Преумножая собственную неуверенность, задумался, верно ли я использую термин глиссандо. Может все же портаменто? Нет, похоже, для гитары с ладами это все же будет глиссандо.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments