А я-то грешным делом думал, что выдающие на-гора (слово-то какое!) вполне и сами прокормятся, а вот занимающиеся наукой без производства конкретного товара вправе расчитывать на государство.
Интересно, а школы тоже надо поддерживать по такому принципу?
Лет двадцать назад я шел вместе с институтским приятелем, Володей Л. Он тогда только поступил в аспирантуру и, что называется, ушел в чистую математику. Я шел тогда в обратном направлении - в прикладники, и расспрашивал его о том, чем он занимается и какое применение это может найти в народном хозяйстве.
Володя с гордостью мне объяснил, что никакого.
- Ну сейчас никакого, но в перспективе?
- А никогда. Суть моих исследований такова, что ничего подобного в реальном мире не найдется и в принципе не может найтись.
Я признался, что мне сложно было бы работать с такими абстракциями, я все время нуждаюсь в подтверждении перспектив практического применения своей работы.
- У меня никогда не было таких проблем, - ответил Володя, - более того, я считаю, что занятие такими вещами, которыми сейчас занимаюсь я, свидетельствует об уровне развитие цивилизации.
Тогда еще в больших начальниках не было Сергея Борисовича Иванова.
Бонус: политический анекдот про Чебурашку
via