Вагиф Абилов (object) wrote,
Вагиф Абилов
object

Thrashing

Провел день на NDC. Конференцию открыл Скот Ханселман. Как и следовало от него ожидать, получилось веселое шоу для гиков. Потом в основном сидел у Роя Ошерова, но из любопытства зашел на один доклад к Мэри Поппиндик. Доклад назывался Thrashing, даже не знаю, как на русский поточнее перевести. "Запарка" что ли. Когда дела накапливаются быстрее, чем разгребаются.

Довольно поучительный был доклад, в котором, в частности, по-иному толковалась политика Гугля оставлять своим сотрудникам 20% времени в их распоряжении. Смысл этого заключается не только в предоставлении работникам возможности расширить кругозор по своему усмотрению, но и просто в том, что загружать людей более чем на 80% нельзя. Чтобы избежать запарки.

В подтверждение своих слов Мэри привела в пример одну американскую авиакомпанию (если правильно запомнил, SouthWest), которая планирует меньшую загрузку посадочных мест, чем конкуренты. И при этом экономически от этого выигрывает. Потому что в случаях задержок и необходимости пересаживать пассажиров стоимость запарки авиакомпании, где самолеты летают загруженными, выше прибыли от дополнительно проданных билетов.

Я задал Мэри вопрос, легко ли ей было убедить руководство компаний, с которым она общалась, что небольшая недозагрузка сотрудников (разумеется, при наличии общей доброй воли) может обернуться повышением производительности. Она сказала, что ей по жизни везло, и даже когда она работала в промышленном производстве, начальник старался не приписывать пару своих лучших инженеров к конкретному проекту, чтобы была возможность использовать их при возникновении запарки. Подозреваю, что понимание этого приходит по-прежнему очень и очень нелегко. По крайней мере редко подтверждается практикой.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments