Вот что письмо гласит.
Штампы: "Весьма срочно", "Вручить немедленно" и "На контроль"
Правительство Москвы
ПРЕМЬЕР-ПОРУЧЕНИЕ
08.09.98
(имена исполнителей)
Незамедлительно соберите всех силовиков и контролирующие организации, привлеките Антимонопольный комитет, общество защиты прав потребителей и т.д. и проведите тщательную документальную проверку оптовиков и некоторых магазинов по ценам на отдельные виды продовольствия (длительного использования), которые возросли в последнее время в несколько раз.
Используйте любые законные методы для того, чтобы поставить на место зарвавшихся коммерсантов.
О принятых мерах должите в среду 9.09.98 в 9 час. 50 мин., 10-11.09.98 в 8 час. 30 мин.
Это документ эпохи продразверстки? Его Ленин составлял? Нет, это письмо ушло из лужковского аппарата. Мне его тогда переслали друзья, чтобы продемонстрировать, в каких условиях им приходится работать. Противозаконный характер всей этой писанины - налицо. Что сразу бросается в глаза:
1. Письмо ушло 8 сентября. А уже 9-го в 9:50 надлежит докладывать о принятых мерах - за это время надо успеть собрать всех от силовиков до общества потребителей (точнее - до "и т.д.") и провести "тщательную документальную проверку оптовиков и некоторых магазинов". Можно представить, во что это все вылилось
2. Что такое "некоторых магазинов"? Закону известны все или никто. Почему не все? Опять-таки, понятны последствия?
3. Надеюсь, ясно, что во фразе "используйте любые законные методы" слово "законные" можно опустить. Потому что коммерсант не может зарваться незаконно. Любой коммерсант зарывается по определению - создавая прибавочную стоимость.
Ну и так далее. А законные методы - это, например, наслать пожарную инспекцию или санитарный контроль, что, со слов знакомых мне ребят, проделывается регулярно, и всегда с большим (для насылаемых) успехом.
Это все не означает, что Лужков - худший вариант. Но уж больно хочется кого-то без этих комиссарских прикидов.