- Меня должны были снимать у Лиозновой, в 17-ти мгновениях. И говорят, эй, Дуров, иди - ты за границу не выезжал, иди на собеседование. А тогда, как вы помните, поездки за границу утверждал горком, или там райком партии. Знаете выражение "вызвать на ковер"?
- Знаем. Это когда начальство вызывает, а там у него в кабинете ковер.
- Ну да. Только этот ковер был. И он был очень маленький. Они сидят за столом, я вхожу. Они пальцем показывают - встаньте сюда. На ковер показывают. И ковер этот такой маленький, что когда ты на нем, они сидят, а ты стоишь, то они смотрят на тебя из-за стола. Как на насекомое. И я им тогда сказал: А можно я присяду? И у них первая пауза, они не знают, что говорить. Потом говорят, ну садитесь. И начинают спрашивать. Первый вопрос такой - опишите флаг нашей страны. Я думаю, как можно у гражданина спрашивать, знает ли он флаг своей страны? Что за чушь, за кого они меня принимают, за дебила что ли? И говорю тогда ровным голосом: "Прямоугольник черного цвета, в середине - череп и скрещенные кости. Называется 'Веселый Роджер'". Гробовая тишина в ответ. Потом второй вопрос. Назовите советские республики. И их столицы. И я начинаю перечислять: Малаховка, Таганрог, Кривой Рог... Молотил так минут десять. Они говорят - "Достаточно". И опять тишина. И третий вопрос - назовите членов Политбюро. Я им говорю, вы знаете, я беспартийный, я их не знаю никого. И в партию не собираюсь. Так что, надеюсь, и не узнаю никогда.
- И что?
- Ну, потом начались всякие звонки, Дуров такой, Дуров сякой. Я говорю, ладно, пусть меня Слава застрелит где-нибудь в Подмосковье.
- Тихонов?
- Ага, Тихонов. Так что он меня тут застрелил. Где-то в районе Университета.