Вагиф Абилов ([info]object) wrote,
@ 2008-10-04 21:50:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Об стиль
Судя по множественным стилистическим претензиям к интервью Ходорковского, ЖЖ богато представлен людьми с опытом Юлиуса Фучика, Варлама Шаламова, ну или по крайней мере Оскара Уайльда.


(Post a new comment)


[info]kashin
2008-10-04 08:08 pm UTC (link)
"Майн кампф" тоже была написана в тюрьме, и?

(Reply to this) (Thread)


[info]buldozr
2008-10-04 08:15 pm UTC (link)
Кто-то придирается к стилю данного произведения?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]kashin
2008-10-04 08:21 pm UTC (link)
Хрен знает, мне вот не нравится.

Вагифу - а вы уверены, что текст написан Ходорковским?

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]object, 2008-10-04 08:24 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]kashin, 2008-10-04 08:50 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]object, 2008-10-05 06:25 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]kouzdra, 2008-10-04 09:08 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]object, 2008-10-05 04:36 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]object, 2008-10-05 04:39 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]kouzdra, 2008-10-05 02:05 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]object, 2008-10-05 02:10 pm UTC (Expand)

[info]object
2008-10-04 08:23 pm UTC (link)
"Майн кампф" оценивают, исходя из сделанного Гитлером многими годами позже, причем, по-моему, на стиль особо не упирают. Кроме того, "Майн кампф" - книга. К книге совершенно другие требования, и там уже от стиля нельзя отмахнуться.

А это все же интервью. Интервью человека, на месте которого мог быть едва ли не любой нынешний российский политик. И когда я читаю в ленте, что фраза "Это восторг, когда проекты с бумаги переходят в тысячи неутомимо работающих машин, ожившую мечту и т.д." будто списана с монолога Костанжогло из 2-го тома "Мертвых душ"., ей богу, меня тянет предложить автору явиться с повинной за черный нал, который он, вне всякого сомнения, получал в своей жизни (не зная автора, беру на себя риск увтерждать, что получал), отсидеть положенное и самому испытать, как там пишется.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]kashin
2008-10-04 08:48 pm UTC (link)
Все тексты пишутся в расчете на тех, кто где-то не был, чего-то не видел, чго-то не знает. Аргумент "ты там не был, не видел, не знаешь, поэтому не можешь оценивать этот текст" - это не аргумент.

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]object, 2008-10-04 08:54 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]kashin, 2008-10-04 08:58 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]object, 2008-10-05 05:20 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]toshick, 2008-10-05 12:31 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]object, 2008-10-05 01:07 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]toshick, 2008-10-05 01:51 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]object, 2008-10-05 02:00 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]toshick, 2008-10-05 04:42 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]kouzdra, 2008-10-05 03:51 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]toshick, 2008-10-05 04:37 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]kouzdra, 2008-10-05 05:41 pm UTC (Expand)

[info]kredov
2008-10-04 11:52 pm UTC (link)
Вам, object, пытаются объяснить, что критикуется стиль не Ходорковского, а в данном случае Акунина, причем критикуется именно за очевидность, что это написано не Ходорковским в тюрьме, а Акуниным на свободе. А вы предлагаете критикующему вернуть черный нал государству, отсидеть в ШИЗО, взойти на костер и т.д.

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]object, 2008-10-05 04:38 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]kredov, 2008-10-05 06:09 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]object, 2008-10-05 06:22 am UTC (Expand)

[info]griseopallidus
2008-10-04 08:15 pm UTC (link)
А Вы какой опыт Оскара Уайлда имеете ввиду?

(Reply to this) (Thread)


[info]insvald
2008-10-04 08:19 pm UTC (link)
Not very gay, it seems.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]griseopallidus
2008-10-04 08:25 pm UTC (link)
:)))

(Reply to this) (Parent)


[info]object
2008-10-04 08:26 pm UTC (link)
"Баллада редингской тюрьмы".

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]griseopallidus
2008-10-04 08:28 pm UTC (link)
Тогда - не богато, да.

(Reply to this) (Parent)


[info]kouzdra
2008-10-04 08:29 pm UTC (link)
У меня в ленте (надо заметить - куда более мракобесной видимо, чем Ваша) - это второе упоминание об данном интервью. Первое - от таки-нета.

Прочитал - впечатления очень смешанные - в частности действительно от стилистики - пассаж про "жалких, ничтожных личностей" все-ж таки действительно режет глаз. Равно как и про то, что все 80 свидетелей все как один, несмотря на давление прокуратуры отказались давать показания против - такое замечательное единодушие на столь приличной выборке подразумвевает стимулы более чем моральные. Ну тема об исключительной белости и пушистости ЮКОСА - это особ статья (я все понимаю - но я бы наверное на эту тему не напирал - все равно ведь не поверят - и будут правы)

Я это не в осуждение автора. Но увы -

(Reply to this) (Thread)


[info]object
2008-10-04 08:43 pm UTC (link)
Да, но вы-то начинаете аргументировать. Про тех же свидетелей - тема сложная, согласен, что 80 человек - очень большая выборка, чтобы не задуматься о причинах их несгибаемости. Хотя трудно поверить, что аморальным стимулам Ходорковского (особенно в его нынешнем положении) нельзя было противопоставить еще более сильные стимулы с другой стороны.

Но так или иначе - это уже разговор о содержании. Я же - про многочисленные "ах, ну нельзя же так писать!", которых я начитался за сегодня.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]kouzdra
2008-10-04 08:55 pm UTC (link)
Хотя трудно поверить, что аморальным стимулам Ходорковского (особенно в его нынешнем положении) нельзя было противопоставить еще более сильные стимулы с другой стороны.

Я во-первых не уверен, что это правда. Во-вторых - дело не столько в "аморальных стимулах" сколько в том, что в таких делах приходится определяться - с кем. И боюсь, что тут наша дуболомская власть ничего не может предложить: ну вот мягкий пример - небезызвестный иуда [info]artem_akopyan продал в свое время с потрохами Лимонова. Понятное вполне отношение от большинства людей он получил - то, чего не прощается никогда. Но вот что он получил от покупателей - кажется ничего вовсе.

А люди Ходорковского скорее всего во многих интересных делах замешаны.

Но так или иначе - это уже разговор о содержании. Я же - про многочисленные "ах, ну нельзя же так писать!", которых я начитался за сегодня

Текст все-таки политический - в классическом жанре - только вот ВВП не снисходит до переписки с оппонентом - в отличие от Ивана Васильевича. Мне кажется, что его бы было лучше писать по другому. Но не вижу причин отказывать МБХ в авторстве - особенно с поправкой на обстоятельства.

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]kouzdra, 2008-10-04 09:01 pm UTC (Expand)

[info]seann
2008-10-04 09:42 pm UTC (link)
Ну, житийный жанр штука хитрая и не всякому худловару по зубам. Мало соблюсти канон, нужны еще и верующие. Задача канониззации нового святого тем сложнее, что число уверовавших в свершенные им чудеса и в преображение духа стремится к нулю, а вот грехи помнят все.

(Reply to this) (Thread)


[info]object
2008-10-05 04:40 am UTC (link)
Чужие грехи легче помнятся, когда сам ими грешишь.

(Reply to this) (Parent)


[info]svensk_vanja
2008-10-04 11:37 pm UTC (link)
опытом Эдуарда Лимонова, точнее Эдички

(Reply to this)


[info]leonid_b
2008-10-05 06:32 am UTC (link)
А где существует в Интеренет нормальный текст этого интервью? Мне дали ссылку на pdf, но он нечитабельный.

(Reply to this) (Thread)


[info]object
2008-10-05 06:33 am UTC (link)
Та же проблема, все ссылаются на PDF. У меня читабельный, но, так сказать, трудно читаемый.

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]bgmt, 2008-10-05 07:59 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]object, 2008-10-05 08:41 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]bgmt, 2008-10-05 08:47 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]object, 2008-10-05 09:52 am UTC (Expand)
Уже прогресс
[info]paul_kovnik
2008-10-05 02:55 pm UTC (link)
Прошлые интервью потрясали с содержательной точки зрения. Если тут расхождения "чисто стилистические" то уже прогресс.

PS Тюремного опыта не имею, имею олпыт хождения в суд ДО дела Ходорковского.
PPS Вполне возможно, МБХ умней написанного за него. Но тут уж мы не виноваты.

(Reply to this) (Thread)

Re: Уже прогресс
[info]object
2008-10-05 04:48 pm UTC (link)
Написанного за него, ага. Вот мне только что сказали, что стиль интервью похож на стиль его частных писем. Видимо, их тоже за него пишут.

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

Re: Уже прогресс - [info]paul_kovnik, 2008-10-06 07:21 am UTC (Expand)
офтоп
[info]paul_kovnik
2008-10-05 03:23 pm UTC (link)
Наткнулся в ленте - может существенно http://community.livejournal.com/ru_travel/9169340.html?nc=2&style=mine

(Reply to this) (Thread)

Re: офтоп
[info]object
2008-10-05 04:49 pm UTC (link)
Да, видел. Спасибо.

(Reply to this) (Parent)


[info]sara_phan
2008-10-05 09:29 pm UTC (link)
читаю критиков и вижу - что-то парень хитрит, он наверное, что-то интригует
что еще он должен сделать, чтобы читатели поверили в его в этой истории бескорыстие и честность?
отсидеть пять лет в тюряге - этого мало, не убеждает
да и стиль неважнецкий
поразительно

(Reply to this) (Thread)


[info]object
2008-10-05 09:37 pm UTC (link)
Вот стал бы Президентом и недругов своих перестрелял, сразу бы все поверили, что честен.

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]sara_phan, 2008-10-05 09:40 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]object, 2008-10-05 09:51 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]sara_phan, 2008-10-05 10:03 pm UTC (Expand)

Create an Account
Forgot your login?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…