Журнал от Объекта

Пенсионерам предлагают устыдиться
Default
object
http://www.newkaliningrad.ru/news/community/4302647-pensionnyy-fond-predlozhil-rossiyskim-pensioneram-ne-zavidovat-inostrannym.html

В региональном отделении Пенсионного фонда России полагают, что россиянам стоит задуматься над тем, сколько трудятся иностранные пенсионеры, чтобы получать достойную пенсию. При этом, как сообщили корреспонденту «Нового Калининграда.Ru» в ОПФР, российские власти дают возможность гражданам РФ работать и получать пенсию одновременно.

«Калининградцы привыкли видеть иностранных бабушек и дедушек, беззаботно прогуливающихся по морю, пьющих ароматный кофе в ресторанах на побережье. Седовласые старички из стран Европейского союза охотно рассказывают о своей жизни на пенсии, многие из них могут себе позволить путешествовать как минимум два раза в год, — говорится в сообщении регионального ОПФР. — Но никто не спрашивает, сколько им пришлось трудиться, чтобы в глубокой старости вести такой образ жизни».


Даже если не обращать внимание на бесстыжий тон обращения, это совершеннейшее вранье. Имею перед глазами конкретные примеры российских пенсионеров, переехавших в Норвегию. В Норвегии, где они ни дня не работали и потому не имели права на обычную пенсию, им положено специальное пособие для таких людей. Размер выплат - 10-12 тысяч норвежских крон, что примерно составляет 60-70 тысяч рублей. В месяц. Таких денег действительно хватит, чтобы "пить ароматный кофе в ресторанах на побережье", навещая свою Родину.

Депутатский запрос
Default
object
http://lev-shlosberg.livejournal.com/827033.html




Уточнение от Михаила Шульмана
Default
object
http://object.livejournal.com/1866196.html?thread=39831252#t39831252

Вынесу отдельной цитатой концовку: "Итак - после этого всего - чтобы мы уехали? пить мохито на бермудах? пусть кремлевская пятая колонна уезжает в бермудах. Мы, Шульманы, первая колонна, национал-спасители - мы будем плодиться и размножаться тут, мы не дадим обескровить страну, мы создадим тут очаг смысла, творожное зерно - высоким штилем высказываясь."

Хочется, конечно, здесь сказать что-нибудь заезженно-штампованное, типа "пока не перевелись такие люди" бла-бла-бла, вот только мне вспоминается какой-нибудь Игорь Гиркин-Стрелков, расстреливавший на Украине людей на основании сталинских указов, а теперь вернувшийся туда, где ему за это секретным указом дадут какой-нибудь орденок, и ничего заезженно-штампованного говорить уже не хочется.

Угрожают сроком в пять лет
Default
object
http://bars-of-cage.livejournal.com/858063.html

Пост Михаила Шульмана, увы, о новых злоключениях. Теперь сестры.

Два с половиной года назад мы с дочерью, будучи в самый жуткий мороз в Москве, без предварительной договоренности зашли к Михаилу и Кате. Знали примерно, где они живут, уточнили в ближайшей книжной лавке, где Михаила хорошо знали, и просто ввалились к ним, где они нас отогревали чаем. Когда мы уходили, Михаил подарил мне свою книжку о Набокове.

Через неделю на Михаила было совершено покушение. Он, слава Богу, выжил. Мою Олю это привело в страшный шок. Она ничего подобного не могла представить и, подозреваю, со определенным недоверием до этого относилась к моим критическим оценкам состояния российского общества и в особенности правосудия. Личное знакомство с человеком, живущего в заваленной книгами квартире и самого их пишущего, и который внезапно оказывается между жизнью и смертью всего лишь из-за своей принципиальности - для нее с ее вегетерианскими норвежскими обычаями это выглядело совершенно немыслимо. И даже сейчас, приобретя некоторый опыт поездок в горячие точки в рамках своей университетской практики, думаю, она по-прежнему не может до конца уложить это в голове как нечто обыденное. Да и я до конца не могу.

К чему это я пишу? Меня время от времени убеждают, что трогают тех, кто рыпается. А тех, кто не рыпается, не трогают. Это, конечно, справедливо, вот только определение "не рыпаться" все больше сужается до чего-то совсем скотского. Хотя бы из-за того, что такой аргумент позволяет спокойно относиться к тому, что происходит с Михаилом и его близкими.

UPDATE. Михаил внес некоторые поправки в нарисованный мной ангельский образ: http://object.livejournal.com/1866196.html?thread=39831252#t39831252

Ярмольник поведет народ на Кремль
Default
object
http://itar-tass.com/politika/1443866

Ярмольник обиделся и заявил, что больше никогда не будет участвовать в выборах. Путину еще напиши, чтобы он бояр своих приструнил, клоун.

Навальный vs Кац
Default
object
Меня многие держат за безусловного навальниста, но я на самом деле условный :-) Максим Кац, как известно, идет на выборы, всех оппозиционеров зарубили, и отношение Навального и многих его сторонников - выборы в МГД игнорировать. Включая участки, где избирается Кац.

А вот я лично не уверен, живя я там, остался бы я дома или все же добрел до участка и бросил бюллетень за Каца. Я совершенно согласен, что это никакие не выборы, более того - я считаю, что время смены власти правовым путем прошло, но я не только понимаю людей, которые отдадут голос Кацу, чтобы на его месте не оказался вор из Едра, я может и сам бы так сделал, потому что как гражданин мало что другого умею делать. Кроме того, мне очень претит постоянный российский поиск единственно верного метода борьбы. Пусть одни свергают бандитскую власть, а другие тем временем строят велосипедные дорожки. Я считаю, что Максим Кац неискренен, когда в очередной раз впадает в несознанку, уверяя, что велосипедными дорожками можно успешно заниматься и плечом плечу с бандитами. Но, по-моему, он энергичен, кое-что умеет и в этом честен. Живущим в его районах проще будет иметь дело с ним, чем с едровским ворьем и примкнувшим к ним и уже делающим успехи по части вранья и скотства деятелями типа Ярмольника.

А бандитов надо свергать. Только я этого не умею.

Моя милая славная пресс-служба МИДа России
Default
object
http://www.mid.ru/brp_4.nsf/newsline/66607EED4B48B45D44257D510051D0D0

"Обратили внимание на вынесенный парижским судом в отношении участниц «Фемен», устроивших хулиганскую акцию в Соборе Парижской Богоматери в феврале 2013 г., оправдательный вердикт, политически мотивированный характер которого не вызывает сомнений.

В угоду политической целесообразности проигнорированы оскорбленные чувства верующих, возмущенных осквернением одного из наиболее почитаемых во Франции Храмов.

При этом суд, словно в насмешку над здравым смыслом, оштрафовал охранников Собора, которые признаны виновными в чрезмерно грубом обращении с активистками «Фемен».

А чего другого можно было ожидать от французского правосудия, коль скоро в качестве изображения Марианны – символа республиканской Франции – в 2013 г. была выбрана скандально известная предводительница провокаторш, гражданка Украины Инна Шевченко.

Ирония судьбы. Те, кто во французском и западном истеблишменте не видит очевидных фактов – вторжения и надругательства над религиозными святынями, одновременно больше всех бездоказательно кричит о мифическом вторжении России на Украину. Вот такая двойная бухгалтерия."


А почему бы СК РФ не начать возбуждать уголовные дела против всего света за осквернение мировых святынь?

(no subject)
Default
object
Запрет на импорт подержанных автомобилей - хорошо продуманная точечная санкция, ударяющая лично по Обаме и руководству ЕС. На очереди - лекарственные препараты.

В Москве проходит пресс-конференция Стрелкова
Default
object
TWIMC, как говорится.

Новые революционные гносеологические методы
Default
object
http://sapojnik.livejournal.com/1769913.html

Оказывается, совсем необязательно глумиться над результатами международных расследований. Вместо этого можно просто объявлять их подтверждающими твои собственные утверждения. Вне зависимости от какой-либо связи между ними. У подобного метода большие перспективы. А то отечественному следствию все равно никто не верит, можно будет ссылаться на западные источники. Солидно.

Медведев объяснил, зачем надо было кошмарить бизнес
Default
object
Когда Медведев изображал из себя президента, он призывал не кошмарить бизнес. После принятие Россией ответных продуктовых санкций несчастных предпринимателей с текущими контрактами раскошмарили по самые помидоры. Читая о злоключениях уже отправленных поставок, я, хоть и понимал, что властям на такие мелочи абсолютно наплевать, все же до конце не мог понять, зачем им это нужно было делать в такой вызывающей к ним же самим ненависть форме. Медведев в недавнем интервью разъяснил: если бы разрешили ввезти уже оформленные поставки, еще целый год бы все ввозили под липовыми документами.

И он в этом не так уж неправ. Точнее - прав в отношении тех, кто стал бы делать бумаги задним числом, и не прав к тем, кто бы делал все честно. Но российская власть, имеющая уголовную природу, всех остальных держит за уголовников. А честным придется потерпеть.

Мне в связи с этим вспомнилась ситуация, о которой рассказал мой сын. Вместе с другими студентами Антон снял квартиру в Осло, он и еще трое. Спустя несколько месяцев двое из них засобирались на год в армию. Я спросил, что же оставшиеся будут делать, не платить же за уехавших. И с удивлением узнал, что оказывается по норвежским законам, если парня призывают в армию, а он не позднее чем за три месяца до призыва снял жилье, то это минобороны платит за него квартплату (до какого-то разумного предела), пока он служит. Весь год.

Конечно же, таким дружественным для призывника законом бедные студенты могут злоупотреблять. И злоупотребляют. Оба соседа Антона, уходя в армию, пустили в свои комнаты друзей. Не бесплатно.

Конечно же, минобороны должно быть в курсе о том, что установленным порядком злоупотребляют. Но здесь уже вопрос, что важнее: создать систему, дружественную для отправляющихся в армию, или же поставить во главу угла борьбу с возможными нарушениями, превратив в закон в бюрократический ад, подпортив себе репутация и в конечном итоге уменьшив число желающих стать солдатами. Они выбрали первое.

А вот Медведева и его хозяин последовательно выбирают второе. Из-за чего российские бизнесмены порой о них отзываются в выражениях, более уместных для приморских партизан.

Про Бук
Default
object
https://bellingcat.com/news/uk-and-europe/2014/09/08/images-show-the-buk-that-downed-flight-mh17-inside-russia-controlled-by-russian-troops/

Русский перевод: http://globeukraine.blogspot.fi/2014/09/mh17-bellingcat.html

В последнее время на просторах ЖЖ и Фейсбука можно было встретить ухмыляющихся комментаторов: "ну че там с самолетом замолчали, где результаты экспертиз, следствия?" Сам факт многочисленности таких комментариев говорит о том, как люди привыкли к методам СК РФ, когда на следующий день после какого-нибудь преступления генерал Маркин назначает виновного, а дальше уже медленно работает машина имитация расследования, причем могла бы и не работать, потому что результат уже озвучил генерал Маркин. В то время как в странах с судами и следствием первые дни с эмоциональными репортажами в СМИ сменяются неделями и месяцами затишья, когда и нечем особенно делиться с обывателями.

Не имеющие долгого опыта наблюдения за обитателями социальных сетей могут задаться вопросом: а что будут делать все эти ухмылявшиеся комментаторы, которых смешило отсутствие на Западе Бастрыкиных и Маркиных? Что они будут делать, когда заключения будут опубликованы, они же появятся рано или поздно? Как имеющий некоторый опыт присутствия в социальных сетях успокою: ничего они не будут делать. Ни один не возьмет свои слова обратно. Переключатся на другую ахинею, только и всего.

Zona.Media
Default
object
Pussy Riot создали СМИ, которое будет рассказывать о правах человека в судах и тюрьмах

http://www.znak.com/moscow/articles/04-09-18-19/102879.html

http://www.zona.media/

(no subject)
Default
object
И, конечно же, в случае приостановки членства России в УЕФА и ФИФА к расцвету отечественного сыропроизводства добавится расцвет футбольного мастерства.

Тот самый материал Шлосберга
Default
object
... предположительно во время подготовки которого на него было совершено нападение:

http://gubernia.pskovregion.org/number_706/00.php

Почитав твиттер-ленту
Default
object
Обладай россияне твиттером в 1939 году, представляю, как бы они в сентябре уссывались над поляками.

(no subject)
Default
object
Ждем разъяснений, что после отключения России от SWIFT расцветут национальные платежные системы, а многие страны перейдут на взаиморасчеты в рублях.

Молодец
Default
object
"Но тогда, Никита Сергеевич, я призываю вас быть последовательным. Верните вашего Оскара мерзким американцам, которые «бомбят Ирак и Ливию» и «терзают» руководителей других стран! Вы же их не уважаете? А заодно и «гейропе» верните призы из Испании, Франции, Италии в ответ на их санкции."

"Американская демократия" vs. "русская весна"
Default
object
Не без упрощения, но по сути верно.

http://vishka.livejournal.com/217158.html

"Можно как угодно относиться ко внешней политике США, но они развязывают войны только против тиранов. Когда войну развязывает Россия, это обязательно либо пражская весна, либо Венгрия 1957, либо делёжка Польшы, либо Украина 2014. И заканчивается всё обязательно Ким Ир Сеном и Фиделем Кастро.

Россия всегда воюет на стороне тиранов. Это принципиальная разница. Трагедия Ирака это недопустимая ошибка, за которую можно и нужно критиковать США. Но когда им всё удаётся, выходит Япония и Южная Корея. Или совсем недавно — Югославия. Пороховая бочка Европы, с которой сами европейцы не могли справиться сотни лет, полностью обезврежена американцами. Хорватия, Сербия, Словения, Черногория сегодня синонимы скучной Европы, в которой вкусно кормят и ничего не происходит. Это Балканы, двадцать лет назад такое было невозможно себе представить.

С другой стороны, трагедия Северной Кореи и Кубы это не ошибка, а запланированный результат. Победа русского оружия и дипломатии. За 100 лет внешней политики Россия не может предъявить ни одного конфликта, ни одной войны, где Россия бы несла что-то кроме разрушения. И не надо вспоминать вторую мировую, Россия даже в ней умудрилась выступить агрессором. И только безрассудность Гитлера помогла сохранить лицо. В России не случайно возник культ ветеранов и георгиевской ленточки. Единственный раз за сто лет на свете нашёлся больший мерзавец, чем Россия. Такая вот хреновая духовная скрепа, с такой только Украину разорять."

История Ирины Довгань
Default
object
http://www.svoboda.org/content/article/26558868.html

Старый забытый Ali G
Default
object
Вообще, похоже Путину в свое время перевели этот скетч, где Саша Коэн интервьюирует генерала Скоукрофта и спрашивает, почему США не разбомбят Канаду. И поясняет, увидев недоумение в глазах собеседника, что Америка в этом случае воспользовалась бы элементом неожиданности и смогла бы забрать у Канады что-нибудь что ей самой бы пригодилось бы.


Переформулируем вопрос
Default
object
Год с лишним назад, когда уже сидели "болотные" и "Пусси Райот", я задал вопрос о том, способен ли кто-либо из поддерживавших Путина после его возвращения в президенты в нем разочароваться, или же эти сторонники - уже навсегда. Отвечавшие в основном склонялись к тому, что оставшиеся - это уже навсегда. Им нужна "сильная рука", империя, репрессии, и они пойдут за Путиным куда-угодно. Прошедшее время, по-моему, этот тезис лишь подтвердило, и сегодня Путина его давние сторонники критикуют лишь справа - мало ввел войск, не забирает т.н. "Новороссию", миндальничает с оппозицией.

С этим разбираться уже как-то неинтересно. Куда больше меня волнуют настроения людей, с которыми я лично знаком и среди которых все это время была распространена позиция "давайте каждый будет заниматься своим делом". И если бы только это - при более детальном разговоре у них нередко просказывала неприязнь к активно протестующим против российской власти, это обосновывалось предположением о том, что люди, видимо, не очень хорошие профессионалы, раз вместо того, чтобы лечить больных, учить детей и строить дороги, тратят время на бессмысленное хождение с транспарантами. Меня такой аргумент не устраивал тем, что за ним слишком явно выступало оправдание личного безучастия, хотя многим и оправдываться-то незачем было - вкалывают с утра до ночи, взяток не берут, на помощь придут - но нет да и вставят слово неудовольствия по поводу баламутов.

Все изменила революция. Все изменили украинские события, точнее российская в них вовлеченность. И мне вот интересно, повлияло ли это на отношение сторонников занятия своим делом к гражданским активистам. Подчеркну - я не говорю о личном участии, исключительно об отношении к тем, кто идет на открытое выражение протеста. Знакомы ли вам случаи, когда ранее кисло отзывавшиеся об оппозиции люди пересмотрели свое отношение к гражданским активистам?

Актер-попутчик
Default
object
Сын на прошлой неделе летал в Москву и возвращался через Ригу. Соседом-попутчиком его оказался молодой мужчина. Мужчина был немного выпивший, кроме того, ему, видимо, очень хотелось курить, поскольку он весь полет держал во рту сигарету. Он заговорил с сыном по-английски, но даже узнав, что тот говорит по-русски, основную часть пути продолжал говорить по-английски, объяснив это тем, что он известный актер, пусть лучше выглядит, что он иностранец.

Почти весь полет мужчина делился с сыном о важности того, что сейчас делает Путин. Узнав, что сын живет в Норвегии, сказал, что это большое теперь преимущество, что он - русский, поскольку влияние России во всем мире сейчас растет, и Россия скоро всем еще многое покажет. Прощаясь, поручил сыну добавить его в Фейсбук, представившись - "Сергей Фролов".

Надо сказать, что сын политикой совершенно не интересуется, он в основном слушал попутчика. Да и я, наверное, в подобной ситуации был бы просто пассивным слушателем, я вообще очень ценю формат вагонных разговоров, но еще больше - роль слушателя, если попадаются очень увлеченные люди, чем бы они ни были увлечены.

Погуглил потом, он в "Мастере и Маргарите" (спектакле) играет, да и где-то еще я его, похоже, видел. А вот фейсбук его я не нашел.

Спокойной ночи
Default
object

To whom it may concern
Default
object
http://el-murid.livejournal.com/1982802.html

"Во первых строках хочу сообщить, что встретился с Игорем Стрелковым. Он здесь, в смысле материковой России. Не роет тоннель в Харьков, не руководит одесским подпольем из катакомб и даже не в Крыму. Естественно, что на конференции в Ялте просто использовали его имя для привлечения внимания к своему мероприятию, о котором он, в общем-то узнал только сегодня и от меня.

Жив, здоров, не ранен и не в наручниках. В общем - как обычно, все слухи - это только слухи.

[...]

Да, и селфи. Куда ж без него - однако на слово почему-то никто не желает верить. Фотография сиротская, но уж какая есть. Студийную съемку не заказывали"



via athanatoi

Эпистолярное
Default
object
Фрагмент переписки журналиста агенства городских новостей "Москва" с неуловимым руфером:


Бессрочный арест
Default
object
Прочел, что очередного руфера отправили в СИЗО на две месяца (хотя известно, что звезду красил не он, настоящий на воле и дразнится). Эти два месяца легко могут превратиться в два года, как у "болотных", а потом дадут какой-нибудь срок.

И вот эти вот бессрочные аресты - это еще подтверждение того, за какое же говно держит власть своих налогоплательщиков. Не знаю, сколько в среднем налогов платит ежедневно россиянин, в Норвегии они, конечно, выше - но я вот каждый рабочий день плачу в налог почти 200 евро. Месяц моих налогов оплачивает жизнь пары местных пенсионеров или несколько больничных листов. Поэтому просто так вот меня взять и упечь на черт знает сколько месяцев нельзя - обществу нужен каждый мой рабочий час.

В принципе то же можно сказать и о любом работающем россиянине. Если закрыть глаза на работу за черный или серый нал. Но скотобазу это не волнует - все, что надо, отберут. Жаль, что это не волнует и большинство россиян.

Я, кстати, примерно до конца медведевского президенства отмечал, как позитивный сдвиг, когда знакомые говорили, что полностью перешли на белую зарплату. А после этих путингов за народные деньги считаю, что настоящий патриот должен работать в черную. Чтобы не кормить скотобазу.

Пересекли ее случайно
Default
object
Задержанные на Украине российские военнослужащие патрулировали участок границы и, вероятно, пересекли ее случайно, сопротивление украинским силовикам при задержании они не оказывали, сообщил источник в Минобороны РФ.

РИА Новости http://ria.ru/defense_safety/20140826/1021446691.html#ixzz3BTyZKqoQ

Ебаный пиздец, конечно. И это ли не предательство своих солдат?

Допрос пленного
Default
object


На этом и других видео российские военные утверждают, что им было сказано об учениях, и лишь попав в переплет, они осознали, что оказались в условиях реальных боевых действий.

Не очень в это все же верится. А вот удивление от обращения с ними, похоже, искреннее. Судя по всему, действительно ожидали каких-то зверей-бандеровцев. Типа чеченцев, которые головы отрезали пленным.

И еще у него, похоже, вполне искренне проскользнуло опасение, что когда его вернут в Россию, там его могут посадить ("убить нас не убьют, но в тюрьму посадят"). То есть отечество родное для них - это все та же сталинская шарашка. И раз он не погиб, а взят в плен, то значит предатель и заслуживает наказания.

(no subject)
Default
object
http://avva.livejournal.com/2800178.html?thread=109603378#t109603378

Как все-таки верно было, что я у себя забанил Обогуева. Долго правда с ним цацкался. Но это у меня всегда так.

А большевики свое дело знали
Default
object
В связи с гибелью псковских десантников нашли стенограмму заседания Политбюро 30 июля 1981 года, на котором обсуждалось, как поступать с погибающими в Афганистане советскими солдатами. Кириленко тогда произнес: "Нецелесообразно устанавливать сейчас надгробные плиты".

Нынешние учатся быстро, а по части цинизма и большевикам сто очков дадут. Так что в будущем для предотвращения историй типа псковской им бы надо отказаться от передачи близким тел погибших солдат. Вообще не забирать. Пропал куда-то, может найдется. Ушел в самоволку. Заодно и практическая польза - ни пенсий, ни затрат на похороны.

Очень технологично. Даже странно, что Владимир Владимирович Хуйло об этом еще не позаботился. Но он такие вещи быстро перенимает.

Вообще кошмар, конечно
Default
object
Во всем мире личные страницы социальных сетей трагически погибших молодых людей - это страница памяти, куда заходят друзья, чтобы еще раз признаться в любви.

Удел погибших на Украине россиян (причем вне зависимости от того, как относиться ко всей этой военной авантюре, они могли воевать доблестно и погибнуть как герои) - это спешно удаленная страница ВК, ложь запуганных родных и эзопов язык всех остальных. Которые, конечно же, все понимают, а то и перемигнутся со своими.

И все же загадка
Default
object
http://avmalgin.livejournal.com/4827020.html

Как же можно довести людей до такой ручки, чтобы и после гибели своих близких они оставались столь же управляемыми и готовыми на любую ложь.

Акт вандализма
Default
object
Originally posted by djdrive at Акт вандализма
302308_duhovnaya-skrepa_demotivators_to

Открытка укорявшим Пусси Райот
Default
object
Четверым молодым людям, арестованным по делу о покраске звезды на «сталинской» высотке в цвета украинского флага, предъявили обвинение в «осквернении» здания.

Логика "да, обвинение чрезмерно, но девушки не правы" и дала дорогу сегодняшнему абсурду. Раз обвинение чрезмерно, значит девушки правы.

@leonidvolkov: "За осквернение чувств сталинской высотки впаяют двушечку в соответствии с решениями XVII и XVIII съездов КПСС (Трулльского и Лаодикийского)".

Осквернили высотку
Default
object
Подозреваемых в раскрашивании шпиля высотки на Котельнической отправили под домашний арест. Им хотят вменить уже не вандализм, а хулиганство, до семи лет.

Осквернили высотку. Религиозные ценности - это уже пройденный этап. Теперь можно осквернить высотку, ЛЭП, подземный переход. И получить за это до семерочки. Ну или двушечку, как Пусси Райот.

Наверняка в суд можно притащить ветерана труда, который, плача, даст показания о том, каких страданий доставило ему созерцание шпиля желто-голубых цветов.

Когда с их кликой будет покончено, в школах надо будет ввести урок осквернения. На котором они бы рвали флаги стран мира и страницы религиозных книжек. Чисто для профилактики дебилизма.

Кафка-2014
Default
object
@unkn0wnerror: Кафка. Суд постановил написать опровержение правды в блоге, который заблокирован в РФ, человеком, которому запрещено пользоваться интернетом.

Интересно, готов ли в принципе Навальный писать опровержения по приговору российских судов. Надеюсь, что нет.

А участие в деле Ликсутова в очередно раз показало несостоятельность предположения о том, что можно работать в команде у жулья, не превращаясь в мальчика на побегушках у жулья. Казалось бы, мог ведь не вляпаться. Ан нет, не мог уже. Кстати, как и Эрнст, про которого тоже ходил (и ходит) слух, что сам он все прекрасно понимает и от всего отстраняется. А мальчиков на доске объявлений распинать именно ему поручили.

"эх, проклятая неопределенность"
Default
object
http://avva.livejournal.com/2798896.html

И сразу же пошли комментарии.

В которых, однако, кто-то верно заметил, что как только Путин скажет, что не оставим братский народ один на один с бандеровцами и будем и дальше помогать военной техникой и личным составом, то вся эта публика тут же бросится оправдывать все, что происходило этим летом. Даже сбитый самолет, если понадобиться, оправдают (но это не понадобится). В общем, будет как с Крымом. "А чем докажешь? А там и так были российские войска. А это вообще местные". Пока не выступил Путин.

В 1990 году я впервые приехал в Норвегию и получил свой первый заказ, заказчик потом рассказывал, что его коллеги, узнав, что он имеет дело с русскими, удивлялись: "Как ты им можешь доверять?" Тогда советские граждане, работающие за рубежом, были в диковинку, сейчас русским за границей никто не удивится. Но при приеме на работу может и не лишне полюбопытствовать (там, где такие вопросы разрешены) разузнать окольными путями об отношении кандидата к аннексиям двадцать первого века. В конце 80-х мы с другом, имея возможность отбирать людей в нашу маленькую группу, согласились, что в ней не будет коммунистов. Прием на работу - не суд, там не действует презумпция невиновности, скорее наоборот, так что осторожность не помешает.

UPDATE. Мне в комментариях резонно указали о том, что работодатель, задающий подобные вопросы, например, программисту, сам может быть кандидатом дисквалифицирован. Полностью согласен. Никогда не стал бы задавать такой вопрос (у меня лично и полномочий нет таких, поскольку я провожу лишь технические собеседования), но если бы из отзывов знал о такой системе взглядов кандидата, это бы повлияло на мое доверие к нему как к будущему коллеге, по крайней мере если человек много лет жил на Западе.

Право на выезд
Default
object
И еще одну историю И. рассказал про свою маму. У нее два гражданства - российское и норвежское. Однажды она поехала навестить родных в Чечню и при выезде на норвежской границе выяснилось, что ее норвежский паспорт просрочен. Ее, разумеется, выпустили (можно ли выехать из РФ с просроченным российским паспортом, имея на руках паспорт другой страны?), но предупредили, что нужно оформлять новый.

Но в Чечне новый норвежский паспорт не оформишь. Обратно она летела через Москву, где ее встретил И. и поехал с ней в Шереметьево.

Там им сказали, что на самолет ее не посадят. И. стал возражать: "Вы же видите, что она норвежская гражданка, ей же можно въезжать в свою страну." Ему отвечают: "Нет, нельзя без действительного документа." Он, рассказывая, начал кипятиться: "Какое их собачье дело до ее взаимоотношения с норвежскими властями?"

Я вступился за Шереметьево. "Это общемировая практика, - говорю, - проверять, есть ли у пассажира непросроченный документ для въезда в страну назначения. Человека же потом завернут на погранконтроле, и им же его придется потом обратно возвращать. У меня нет никакого уважения к бумажкам, но в данном случае они были правы, что маму не пустили."

И тут И. говорит: "Так пустили в итоге." Я изумлен. А И. рассказывает, что разругавшись с службами аэропорта, он позвонил в московское консульство норвежского посольства и те сказали, что вышлют факс в аэропорт с подтверждением, что маму в Норвегию впустят. "Мы бы, - говорят, - ей и паспорт сделали для разового въезда, но на это нужен час времени, вам не успеть." Прислали в аэропорт факс, И. пошел его забирать, возмущаясь, что за факсом послали его, а не сами пошли. Принес факс, маму зарегистрировали на рейс, и она улетела.

Я в подобной ситуации точно бы не догадался срочно связываться с посольством. Еще с советских времен приучен, что отсутствие требуемого документа может привести к плачевным последствиям, и стараюсь заранее все проверять. А вот поведение И. еще раз подтвердило для меня наличие у многих чеченцев особой, очень несоветской формы отношения к документам: они о документах не очень заботятся, но попав в ситуацию, когда эта беззаботность может быть наказана, с этим не мирятся, а начинают бить на здравый смысл (а порой просто лезут на рожон). В данном эпизоде эта нахрапистость позволила И. быстро разрулить ситуацию.

Люди без дня рождения
Default
object
И. рассказал историю дня рождения своей мамы. Родилась она в 1936 году в Чечне, во время войны была депортирована. Когда после реабилитации людям оформляли паспорта, то особо не утруждали себя выяснением личных данных, в стопках документов проставлялось одно и то же. Так трем сестрам, одной из которых была мама И., выдали паспорта, где годом рождения значился 1930-й, а дня рождения не было вообще. Хотя разница между старшей и младшой сестрой составляла шесть лет.

Пока существовал СССР, паспорта так и не удалось исправить. Пробовали куда-то обращаться, но им советовали оставить все как есть. Все равно, говорили, замучаетесь доказывать, что там должно быть на самом деле. Документы во время депортации были утеряны.

Я спрашиваю: "А как же в анкетах она писала, когда родилась? Это же везде требовалось." - "Требовалось так, как в паспорте. Если в паспорте не значился день рождения, то значит формально считалось, что у человека не было дня рождения. Можно было ничего не писать. Даже нужно."

А потом И. уехал в Норвегию (еще до войны, не как беженец) и через какое-то время забрал туда и маму. Пришел оформлять ее в местные службы. Там долго вертели паспорт, не могли взять в толк, как же так, без дня рождения человек всю жизнь прожил. И. им говорит: "А у нее еще и год рождения неправильный, на самом деле она родилась в 1936-м. Можно с этим что-то сделать?" Отвечают, что можно, конечно, самое время исправить. А заодно предлагают дату вписать. И тут незадача: мама не знает точно, в какой день родилась. Вроде в сентябре, а какого числа, не помнит. Задумались норвежцы, говорят: "Дайте нам время, мы узнаем, что в таком случае надо делать."

Через несколько дней звонят: "Шестого августа вас устроит?" - "Устроит, конечно. А почему именно шестого августа?" А это им программа выдала компьютерная. У них на такой случай есть программа, которая выдает дату так, чтобы распределение по датам было относительно равномерное.

Так его мама обрела второе рождение. Точнее, третье - второе выпало на 1930 год.